советы педагогов
«Распознавание дарования»:
На что обращают внимание на прослушиваниях
Игорь Ясулович, народный артист России, заведующий кафедрой актерского мастерства во ВГИКе
Однозначно нельзя сказать, какие критерии важны для поступления. Все абитуриенты — разные люди, обращаем внимание на все, в том числе на внешность. Не обязательно красавцев ищем, должны быть интересные ребята, живые, открытые, ненаученные. Они приходят учиться, а не показывать то, что они уже наработали.

Главное — угадать, распознать, есть дарование у человека или нет, не случайно ли он пришел к нам. Бывает, приходят люди, которые так готовятся, что невозможно понять, [что за этой подготовкой стоит], приходится разминать. Если они заинтересовали, то важно понять, насколько они закрылись подготовкой. Еще раз повторяю, насколько абитуриенты живые и открытые, как они общаются, — самое главное. На все обращаешь внимание, это процесс, объяснить что и как до конца невозможно. Очень важно, чтобы личностное начало было в человеке. Бывает, увидишь человека и тебе кажется, что в нем что-то есть, что-то он из себя представляет.
Бывает, приходят люди, которые так готовятся, что невозможно понять, [что за этой подготовкой стоит], приходится разминать. Если они заинтересовали, то важно понять, насколько они закрылись подготовкой.
Игорь Ясулович
Народный артист России, заведующий кафедрой актерского мастерства во ВГИКе
Валентина Николаенко, актриса, педагог театрального института имени Щукина
В первую очередь обращаем внимание на внешность. Это публичная профессия, человек должен быть обаятельным, привлекательным, он должен быть чем-то озарен, талантлив. Это все входит в понятие внешности, внешность — не просто хорошенькая мордочка. Типажами при приеме мы не руководствуемся, они нас не волнуют. Для человека, поступающего в Щукинский институт, важно иметь душу. Не просто в интернете взял рассказик, выучил наизусть и шпарит, это не интересно. А когда он этот текст сделал своим и ему хочется рассказать про что-то — про войну или про любовь, не важно — вот тогда это другое дело.

Такого, например, чтобы абитуриентке сразу отказывали из-за лишнего веса, быть не может, это ерунда. Только если девушка весит под сто пятьдесят — двести килограмм, а это явно нездоровая полнота. Я училась на одном курсе с Гундаревой Натальей Георгиевной, да, у нее была большая фигура и много веса, но это не значит, что каждая толстая отъевшаяся девочка — Гундарева.
Для человека, поступающего в Щукинский институт, важно иметь душу. Не просто в интернете взял рассказик, выучил наизусть и шпарит, это не интересно. А когда он этот текст сделал своим и ему хочется рассказать про что-то — про войну или про любовь, не важно — вот тогда это другое дело.
Валентина Николаенко
Актриса, педагог театрального института имени Щукина
Легенды абитуриентов — это полный бред. Речь идет о лучшей театральной школе мира, Европы точно. Легенды абитуриентов есть две: я пришел, пукнул и меня сразу взяли, а вторая — я вошел и мне сразу сказали «спасибо, не надо».

Приходит очень много психически нездоровых людей. Таких слушаешь долго, чтобы не обидеть, не расстроить. Есть особенные дети, им кажется, что они могут быть актерами. Человека, допустим, с тиком тоже нельзя обидеть, но их нет времени слушать, потому что в день приходит по сто человек и больше. На первом прослушивании слушаем быстро, потому что проверяем материал, есть ли внешность, обаяние, выговаривает ли буквы. На следующем туре слушаем поподробнее, конкурс — очень подробно.

Если говорить об опыте набора, то я могу посмотреть в стоящую толпу и понять, что вот это не наш человек, я такого не хочу, я хочу высокого, красивого. Я хочу, чтобы у него была фактура, чтобы он потом снимался в кино, чтобы он этой профессией мог зарабатывать деньги. Я хочу набрать курс, который будет создавать славу училищу и себе, работать в профессии.
Олег Кудряшов, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель мастерской в ГИТИСе
Нужны, в первую очередь, способные талантливые люди, хорошо бы еще музыкальные, с хорошим певческим голосом. Я уделяю большое внимание музыкальной стороне обучения, поскольку считаю, что музыка должна являться главным предметом в обучении актера не только музыкального театра, но и драматического.
Первая главная ошибка абитуриентов на прослушиваниях — они излишне стараются. Они слишком волнуются и выдают лишнее. Во-вторых, они чрезвычайно настаивают на своем решении в отношении материала. Программа становится невероятно агрессивной, очень активной, и из-за этого зачастую теряется суть.
Олег Кудряшов
Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель мастерской в ГИТИСе
Лицо и глаза — зеркало души, я меньше всего обращаю внимание на то, что можно назвать смазливостью, на красивенькие кукольные лица. Мне очень важно живое, разнообразное, подвижное лицо, подвижные глаза, подвижные мышцы, которые очень хорошо реагируют на любое внутреннее движение. А такого критерия, что надо набирать только красивых молодых парней и девушек, у нас нет.

Первая главная ошибка абитуриентов на прослушиваниях — они излишне стараются. Они слишком волнуются и выдают лишнее. Во-вторых, они чрезвычайно настаивают на своем решении в отношении материала. Программа становится невероятно агрессивной, очень активной, и из-за этого зачастую теряется суть.
Made on
Tilda